25.03.2013
«Удар по незаживающей ране», так назвал информацию правозащитника М.Тарамова начальник УФСИН России по Чеченской Республике
Источник появления «списка-31» по необъяснимым причинам остается за кадром, так как выложивший его в социальную сеть, директор правозащитного центра Майрбек Тарамов, комментируя данную ситуацию, сообщил, что информация поступила ему на скайп от неизвестного лица и никакой дополнительной информацией он не располагает. В достоверности, этой информации попыталось разобраться Управление ФСИН России по Чеченской Республике.
Руководство УФСИН России по Чеченской Республики направило запрос в ГУФСИН России по Ростовской области о количестве и данных лиц чеченской национальности, содержащихся в подведомственных им учреждениях.
В полученном ответе на запрос, исполняющий обязанности начальника ГУФСИН России по Ростовской области сообщает, что Общественной наблюдательной комиссией Ростовской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что указанные в списке граждане по состоянию на 15 марта 2013 года и в настоящее время в учреждениях Ростовской уголовно-исполнительной системы не содержатся.
Кроме того, с целью дополнительной проверки информации размещенной на сайте «ГУЛАГу нет» учреждения УИС Ростовской области были посещены членами ОНК Ивановой Е.А. и Пономаревым А.В., которые также не нашли подтверждения информации об удерживании в ФКУ СИЗО-2 граждан чеченской республики.
Также, ГУФСИН России по Ростовской области, с целью принятия мер реагирования по обозначенным фактам, в прокуратуру Ростовской области направлено соответствующее письмо.
На сегодняшний день по полученным данным в учреждениях Ростовской области содержится 16 осужденных чеченской национальности, приговоренных судом к изоляции от общества.
- Факты массового нарушения прав человека в СИЗО-2 города Таганрог Ростовской области, не подтвердились,- отмечает начальник УФСИН России по Чеченской Республике, - но острым ножом вонзились в не заживающую рану тех, кто потерял своих близких в трагические для нашего народа дни и все еще надеется на их возвращение.
Этой злой шутке, неизвестно с какой целью выложенной в сети интернет, нет никакого оправдания, - подчеркнул он.
Ничем не подтвержденные факты, всплывшие под «списком-33» черным пятном, еще раз напомнили Чеченскому народу о его трагедии.